Коллективный член Русского географического общества










Экспертное мнение

С Востока на Север

22.04.2013

Компания «Полюс Голд» заявила о своих планах по поводу месторождения золота Чертово корыто, находящегося в Бодайбинском районе Иркутской области. Для Бурятии это представляет интерес в связи с транспортировкой грузов через Таксимо. К тому же это хороший повод обратится к теме дальнейшего развития инфраструктуры.
Все работы на месторождении Чертово Корыто проводятся в полном соответствии с лицензионным соглашением. Сейчас готовится технический проект освоения месторождения, который должен быть закончен и одобрен соответствующими органами до 1 июня 2014 г. Следующим этапом станет строительство инфраструктуры на месторождении, которое начнется 1 января 2015 г. Уже к 2018 г. должен быть введен в эксплуатацию горно-обогатительный комбинат, который выйдет на полную мощность в течение года.
Над рудной частью месторождения Чертово корыто находится россыпь золота. По категории С2 прогнозные ресурсы составляют 700 кг металла. Россыпь будет разрабатываться одновременно с ведением основных работ, что также предусмотрено лицензионным соглашением.
Месторождение Чертово корыто находится в северной части Бодайбинского района. Выявленные и предполагаемые запасы золота на нем составляют 96,4 тонн, а доказанные запасы – 81 тонну драгоценного металла.
Первоначально лицензия на Чертово корыто принадлежала ЗАО «Тонода», но в 2004 г. эта компания была приобретена ЗАО «Полюс», которое на сегодняшний день входит в состав компании «Полюс Голд».
Бурятию этот проект интересует с точки зрения логистической схемы. Оптимальный вариант транспортировки грузов в Бодайбинский район проходит через республику за Байкалом. Ключевая точка – железнодорожная станция Таксимо на БАМе. От Таксимо до Бодайбо построена автомобильная дорога.
Границы регионов пролегли таким образом, что снабжение северных районов Иркутской области и Забайкальского края, вывоз оттуда товарной продукции идут через Бурятию. Пока транспортировка идет длинным извилистым путем. Для ускорения процесса жизненно важно строительство железнодорожной ветки, соединяющей БАМ и Транссиб. Оптимальный вариант: Могзон – Таксимо через осваивающиеся Озерное свинцово-цинковое и Хиагдинское урановое месторождения. А сколько объектов еще только ждут своего часа! Их освоение задерживается из-за неразвитой инфраструктуры.
Поэтому необходимо политическое решение российского руководства о строительстве новой железной дороги, соединяющей Восток и Север Бурятии.

Евгений КИСЛОВ

Мнение автора может не совпадать с мнением редакции сайта