Ахиллесова пята Бурятии – инфраструктура. Причем то, что относится к ведению Российской Федерации – взлетные полосы, железные дороги, федеральные автотрассы - не только поддерживается, но даже и развивается. Региональная же дорожная сеть пребывает в запустении. Но есть надежда на перемены к лучшему.
Так, Управление региональных автомобильных дорог Республики Бурятия объявило о проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по диагностике – обследованию технического состояния автомобильных дорог регионального значения - в Северобайкальском (Новый Уоян – Янчукан) и Муйском (Улан-Макит – Янчукан) районах для получения информации о необходимости проведения и объемах реконструкции, капитального ремонта, ремонта автомобильных дорог и искусственных сооружений на них.
Аукцион будет проведен 19 августа. На всю работу отводится не более 90 дней.
Речь идет о притрассовой дороге БАМа. Во время строительства железнодорожной магистрали она играла большую роль. Но после завершения строительства лишь участки Северобайкальск – Новый Уоян и Таксимо – Улан-Макит официально числятся дорогами и хоть как-то поддерживаются. Хотя ряд мостов как был смыт несколько лет назад во время наводнения, так до сих пор и не восстановлен.
Участок же между Новым Уояном и Улан-Макитом остается фактически эксплуатационной трассой железной дороги и лет 25 фактически не обслуживается. Ездят по этой дороге редкие смельчаки.
Значительный урон нанесли ливни, прошедшие в середине июля этого года. Скромный Голубой ручей разлился настолько, что смыл два «Урала», водители которых решили идти вброд.
В результате Северобайкальский и Муйский районы соединены только железной дорогой. Проблем добавила отмена в этом году электричек. Для местных жителей остались только поезда дальнего следования.
А дорога очень важна. Вообще следует подумать, как бы ей придать федеральный статус. Однажды на заправке в Усть-Куте я разговорился с перегонщиками. Они гнали машину из Франкфурта в Якутск. Спустить ее по Лене на барже оказалось дорого, и они решили ехать по притрассовой дороге. Что уж говорить о связи северных районов Иркутской области и Забайкальского края между собой.
Итак, что же представляет собой эта «дорога жизни» по предварительным оценкам? Грунтовая внекатегорийная дорога длиной 201,2 км с шириной проезжей части 6 м. 36 мостов, 156 труб. Что она из себя представляет на самом деле, будет скоро ясно.
Остается надеется, что эта важная работа будет действительно проделана в этом году. И очень хочется надеяться, что в следующем году наконец-то начнется реконструкция дороги Новый Уоян – Улан-Макит.
Евгений КИСЛОВ
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции