Коллективный член Русского географического общества










Новости

Новости Байкала

Байкал Финанс: В Байкальском заповеднике началось создание музея, посвященного Байкальской железнодорожной переправе

22.07.2016

В Байкальском заповеднике началось создание музея, посвященного Байкальской железнодорожной переправе

Возле визит-центра Байкальского заповедника установлены два старинных двухосных вагона, которые стали первыми экспонатами будущего мемориального комплекса «Байкальская железнодорожная переправа», сообщили сегодня «Байкал Финанс» в пресс-службе.

Байкальская железнодорожная переправа в конце XIX века являлась частью Транссиба, западная часть которого обрывалась у порта Байкал, так как горные массивы и многочисленные русла рек делали дальнейшую прокладку железнодорожных путей вокруг озера невозможной. А Средне-Сибирскую и Забайкальскую железные дороги связывала паромная переправа, построенная на Байкале в 1893–1900 годах.

Пассажиров, вагоны, паровозы, груз – все это перевозили два парома – «Байкал» и «Ангара». В 1903 году была построена пристань на станции Танхой. Именно линия Байкал – Танхой являлась кратчайшим расстоянием между двумя берегами Байкала. Рейсы выполнялись три-четыре раза в сутки.

Существование железнодорожной паромной переправы позволило российскому командованию в преддверии русско-японской войны 1904–1905 годов доставить на Дальний Восток войска и вооружение, в том числе, подводные лодки и миноносцы. Организация паромной переправы, включая сооружение и поддержание таких сложных объектов, как портовая инфраструктура, является важной страницей в истории российских железных дорог.

В Байкальском заповеднике при поддержке РЖД планируется создание историко-культурного комплекса, посвященного переправе. «Это важно, поскольку, когда мы разрабатывали идею строительства визит-центра заповедника, то принимали во внимание то, что рядом находятся уцелевшие сооружения порта Танхой, куда подходили паромы «Байкал» и «Ангара». Сообщение не прекращалось круглый год – после окончания навигации паромов рельсы прокладывались по льду. Установленные два вагона – часть будущего комплекса. Внутри них также будет размещаться экспозиция. Важно отметить, что стоять они будут на том же месте, откуда они заходили на паром. Нами движет желание рассказать о практически забытом пласте истории русской инженерной мысли, который будет интересен посетителям заповедника», - говорит Василий Сутула, директор Байкальского заповедника.

Будуший комплекс станет частью проекта развития экологического туризма «Заповедное ожерелье Байкала». Как сообщал «Байкал Финанс», проект начал разрабатываться года назад при поддержке Управления Росприроднадзора по Бурятии. В нынешнем году проект удостоен гран-при тринадцатой республиканской выставки–ярмарки «Туризм и отдых в Бурятии-2016». Впервые под единым брендом «Заповедное ожерелье Байкала» выступили особо охраняемые природные территории федерального значения, расположенные вокруг озера-моря на территории Бурятии и Иркутской области.

Продвижение и развитие экологического бренда Байкальского региона, а также - экологическое просвещение и воспитание – таковы главные цели проекта «Заповедное ожерелье Байкала». А раскрытие туристического потенциала особо охраняемых природных территорий (ООПТ), расположенных на Байкальской природной территории, становится одним из приоритетных направлений Концепции развития системы федеральных ООПТ на период до 2020 года.

http://baikalfinans.com/lichnyie-dengi/v-baykalskom-zapovednike-nachalos-sozdanie-zheleznodorozhnogo-muzeya-posvyaschennogo-baykalskoy-zheleznodorozhnoy-pereprave-22072016-14858488.html