По легенде учений на станции, в
150 метрах от акватории озера Байкал, в результате столкновения
маневрового локомотива с наливным грузовым поездом произошел сход и
повреждение цистерн с сырой нефтью. Цистерны загорелись, нефть
попала в грунт и воды Байкала.
По тревоге были подняты пожарный и восстановительный поезда ВСЖД,
пожарные подразделения и бригады скорой помощи Слюдянки, а также
оперативные группы управления МВД на транспорте.
Работа по ликвидации аварии разворачивалась на всех опасных
участках: параллельно с тушением возгорания нефти массированной
пенной атакой, тяжелая техника восстановительного поезда приступила
к возведению земляных валов на пути растекающихся
нефтепродуктов.
В акватории озера поставили плавучие боновые заграждения в месте
возможного попадания нефти в воды Байкала, начали работать
установки по сбору нефтепродуктов с поверхности воды и грунта в
емкость временного хранения.— Слаженность, оперативность и
согласованность действий в случае возникновения чрезвычайных
ситуации – главная цель таких учений, — отметил заместитель
главного ревизора по безопасности движения поездов ВСЖД Валентин
Глуховской. - Благодаря подобным учениям оперативные службы
Восточно-Сибирской железной дороги могут и готовы успешно
справляться с любой аварийной ситуацией.
Итоги учений, после проведения всех необходимых расчетов, будут
оглашены позднее, однако предварительные положительные оценки
«операции по спасению Байкала» были даны представителями МЧС и
аппарата по безопасности движения поездов Восточно-Сибирской
магистрали, сообщает пресс-служба ВСЖД.