Коллективный член Русского географического общества










Новости

Новости Байкала

В Иркутской области открываются новые ледовые переправы

13.12.2011

В Иркутской области открыта новая ледовая переправа на реке Уда в Нижнеудинском районе на маршруте «Нижнеудинск – Казачья Бадарановка». Как сообщает пресс-служба ГУ МЧС России по Иркутской области, помимо этой переправы, в регионе действует еще одна – на реке Ия в Тулунском районе на выезде из поселка Октябрьский-2. Всего этой зимой в регионе планируется открытие 55 ледовых переправ. В ближайшие дни в Иркутской области запланировано также открытие зимних автодорог по льду в Жигаловском, Бодайбинском, Шелеховском и Киренском районах. Участки замерзших рек уже к этому готовят. Также в регионе действует пять пеших переходов через реки – два в поселке Шаманка Шелеховского района, и три в Киренске.
Как отмечают спасатели, каждой зимой ледовые переправы для ряда населенных пунктов становятся важным условием их существования. Как часто говорят местные жители, они становятся дорогой жизни для поселков и деревень. Например, по словам руководителя Тулунского инспекторского участка Центра ГИМС МЧС России по Иркутской области Андрея Калиничука, мост, который связывал Октябрьское сельское поселение с остальной частью района, в прошлом году снесло весенним ледоходом, поэтому сейчас ледовая переправа остается единственной связью для жителей правого берега с районным центром. «У нас нет другой возможности провозить продукты в магазин, проезда скорой помощи и пожарных, нормальной работы почты, кроме как с помощью переправы», – говорит глава Октябрьского-2 Виктор Шевелев.
Специалисты ГУ МЧС России по Иркутской области напоминают, что создание ледовых переправ – довольно сложный технический процесс, определенный отраслевыми дорожными нормами. Каждое такое инженерное сооружение проектируется, утверждается в специальной комиссии. Строительство – это не просто расчистка снега на достаточно окрепшем льду. Обычно производится искусственное намораживание льда до безопасной толщины и прочности. Иногда, если этого недостаточно, то будущая зимняя дорога также армируется бревнами. Только после этого комиссия дорожной службы, местной администрации, а также представителей ГИМС и ГИБДД принимает переправу.
Источник:http://baikal-info.ru/2011/12/в-иркутской-области-открываются-новы/#more-17915