Вес - 300 кг, скорость - до 130 км/ч. На этих дельталётах участники трансевразийского перелета «Леман-Байкал» изучили водоемы 7 стран. В их числе озера и реки Германии, Польши, Швейцарии. И только в июле добрались до конечного пункта экспедиции - Байкала. По словам учёных, новейшая техника на бортах дельталётов позволит исследовать поверхность озера точнее, чем со спутника.
- Казалось бы, что Байкал однородный. Но существуют различные течения, температуры, потоки, связанные с сейсмикой, с образованием газогидратов, - говорит директор Института географии им. В. Б. Сочавы СО РАН Виктор Плюснин.
Также приборы помогут изучить растительный и животный миры Байкала, уровень солнечной радиации и провести экологический мониторинг окружающей среды.
- Хотим понять - насколько побережье Байкала подвержено загрязнению. Насколько опасен дикий туризм. Ехали, видели - сколько стоянок. А сверху видно гораздо лучше - эти кострища, следы от пожаров, неучтенные карьеры, - говорит директор Фонда содействия сохранению озера Байкал Баир Цыренов.
Программу перелёта готовили ведущие научные институты России, Франции и Швейцарии. Проект стал продолжением экспедиции «МирЫ на Байкале». Исследования будут проходить до осени. Сегодня перелёт «Леман-Байкал» - это возможность прикоснуться к тайнам природы и по-новому взглянуть на экологические проблемы в мире. В будущем список мест для исследований учёные планируют расширить.