На аэродроме в Большом Грызлове с журналистами
встретились участники Международной швейцарско-российской
научно-исследовательской экспедиции «ТрансЕвразийский перелёт:
Леман-Байкал».
Экспедиция стартовала 17 мая в Лозанне с берегов Женевского озера.
На четырёх дельталетах французского производства, путешественники
пролетели над половиной Европы, сделали остановку в Тарту
(Эстония), затем в Пскове, а оттуда прямым ходом перебрались в
Серпуховский район.
Дельталёт это лёгкий, компактный, но вполне комфортабельный
двухместный летательный аппарат, способный быстро взлетать,
находиться в воздухе три-четыре часа, перемещаясь со скоростью
100-150 км/ч. Садиться дельталёт может на любую достаточно ровную
площадку. Таким образом учёные получают возможность оперативно
собирать сведения о состоянии окружающей среды, проводить
крупномасштабную съёмку обширных территорий. Кроме того, на
дельталётах можно устанавливать аналитические приборы для
экологического мониторинга.
Управляют дельталётами российские пилоты, а французские и
российские учёные в настоящее время направляются к берегам Байкала
по земле. Работы экспедиции посвящены изучению Женевского озера и
озера Байкал, экспедиционный проект осуществляется Фондом
содействия сохранению озера Байкал и швейцарским Фондом «Леман» под
патронажем Русского географического общества, Российской академии
наук, МГУ и международных научных институтов.
Проект является продолжением научно-исследовательских экспедиций
«Миры» на Байкале» (2008-2010 годы) и «Миры» на Женевском озере
(2011 год). Тогда поводились исследования этих двух водоёмов с
помощью российских глубоководных аппаратов «Мир», теперь будет
изучаться состояние атмосферы в районе озёр, вестись анализ влияния
лесных пожаров на экосистемы и отрабатываться методы зондирования
атмосферы и водных пространств. Для решения задач экспедиции
дельталёты подходят как нельзя лучше, в чем мы убедились наблюдая
демонстрационные полёты этих изящных машин.